Алексей Губарев
about
paintings
installations
moleskine
photos
illustrations
texts
contacts
home
mail
language
copyright
Tsaplia 2009
"Простая сложность"

Эта концепция является основополагающим теоритическим скелетом моего творчества, остальные - лишь тщетные попытки углубиться в нее.

До настоящего момента я так и не нашел Абсолютную простоту, не пришел к Великому Ничто, к Ничто, которое содержит в себе всю Вселенную, и которое сложнее самого сложного на Земле.

Люди считают, что чем сложнее вещь, тем она лучше, если они не понимают или не могут представить себе ее суть, они начинают поклонятся ей. Я не спорю, что один из путей развития предполагает непрерывное усложнение, но это отнудь не означает, что вместе с усложнением следует совершенство. Можно до бесконечности добавлять детали, которые налепляясь,будут создавать витиеватую, красивую структуру, но при этом могут скрыть, можно сказать похоронить сущность. За всей этой мишурой, которая царит сейчас в мире, уже почти не видно изначальный мотив. Я не могу осознать то, что стоит у истоков, я даже с трудом могу приблизиться к мыслям об этом. Я лишь могу догадываться или смутно чувствовать, что есть что-то такое, совсем простое, что объясняет жизнь, даже нет, что-то вобще ничего необъяняющее, а просто существующее и являющееся всем. И это что-то - простое как Вселенная. Но, увы, я смотрю в окно и вижу там продукты бесконечного усложнения. Уже практически невозможно четко отделить красивое и стоящее от копии, имитации.

Говоря об искусстве, о живописи, или вообще о предметах, основанных на чувствах ( а я думаю иминно чувства сейчас должны играть ведущую роль, так как только инстинкты способны подсказать человеку куда следует двигаться среди кучи мусора, а ум основывается на тот самый, накопившийся вокруг мусор. Серьезно, мир очень хорошо ассоциируется с кучей мусора, ведь так? Я не хочу сказать, что это ужасная зловонная куча мусора, не собираюсь навязывать мрачные, декадентские взгляды на жизнь. Мне нравятся люди, наша планета. Просто, хочется взять и почистить поверхность зеркала, смахнуть пыль, обнажив величественную простоту.)

Так вот, говоря об искусстве, и творя свои работы, я основываюсь на этих принципах, и постоянно стараюсь понять, как хотя бы приблизиться к осознанию простоты, совсем не задумываясь о том, как мне превзойти по сложности своих коллег, как придумать что-то такое сверх затейливое, что произведет какой-то супер эффект! Я хочу превзойти их в простоте, не только отказавшись от гонки за "совершенство", но и не провозглашая себя каким-то посланцем чего-то. Просто, просто чувствуя, Чувствуя Ничего, хочу создавать свои работы. Дальше не имеет смысла что-то говорить словами...

Стараюсь не использовать кисти, чтобы лучше чувствовать это Ничто, рисуя пальцами. Кисти - это посредники, которые много на себя берут.

Использую чистые цвета, но это скорее как плод моей концепции, впринципе я считаю, что нет сложных или простых цветов, есть просто цвета. Поэтому это не принципиально.

Сюжет тоже не играет значимой с точки зрения ума роли. Это тоже часть совершенной, абсолютной пустоты.